На уровне начального общего образования реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 31 мая 2021 года № 286
На уровне основного общего образования реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 31 мая 2021 года № 287
На уровне среднего общего образования (10-11 класс) реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» от 17 мая 2012 года № 413
ОБНОВЛЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
В 2022 — 2023 учебном году 1-4, 5-8 классы общеобразовательных организаций, расположенных на территории Омской области, в соответствии с решением Совета при Министерстве образования Омской области по качеству образования в целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, идентичности содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования, возможности формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется переход на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования, утвержденные приказами Министерства просвещения РФ от 31.05.2021г. №286 и №287 (далее — ФГОС НОО и ФГОС ООО).
Обновленные ФГОС НОО и ООО не меняют методологические подходы к разработке и реализации основных образовательных программ соответствующего уровня.
Основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ФГОС ООО остается системно-деятельностный подход, ориентирующий педагогов на создание условий, инициирующих действия обучающихся.
Основные изменения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО связаны с детализацией требований к результатам и условиям реализации основных образовательных программ соответствующего уровня.
В обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО детализирован воспитательный компонент в деятельности учителя и школы, определены связи воспитательного и собственно учебного процесса. Обозначены виды воспитательной деятельности как способы достижения личностных образовательных результатов.